Компания «АльтЭнерго» приобрела электромобиль в целях  рекламы «чистого» вида транспорта в Белгородской области, поскольку одно из приоритетных направлений ее работы — развитие альтернативной энергетики на основе ВИЭ, а также популяризация всех «зеленых» технологий, способствующих защите окружающей среды. К тому же,  первая экспресс-зарядная станция, которую планируется установить в ближайшее время на промышленной биогазовой станции в Лучках Прохоровского района, будет запитана  «зеленой» экологически чистой электроэнергией, производимой биоустановкой.

Жители города уже смогли ознакомиться с электромобилем на выставке «Современный город» в Белэкспоцентре, где он демонстрировался в течение трех дней. Теперь белгородцы получат возможность увидеть его  в деле. Узнать электрокар легко — он украшен специальными зелеными наклейками и надписями. Кроме того, компания «АльтЭнерго» вскоре организует тест-драйв для журналистов.


«Mitsubishi i-MiEV» — первый серийный электрокар, официально сертифицированный в России, снабженный литий-ионной батареей, емкость которой — 16 кВт/ час. При этом срок ее эксплуатации, заявленный японскими производителями — 10 лет.

Вес этого заднеприводного автомобиля — 1100 кг, вес батареи — порядка 180 кг. Номинальная мощность электромотора — 25 кВт или 67 лошадиных сил. До скорости 80 км в час авто разгоняется за 10, 6 секунды, при этом машина максимально может разгоняться  до 140 км в час. При торможении двигатель, расположенный сзади,  генерирует энергию и заряжает батарею.


Основным плюсом электромобиля является его экономичность. По расчетам экспертов,   расходы на содержание электрокара  в три раза меньше  по сравнению с традиционными автомобилями.  Они включают только заряд аккумуляторной батареи, которая расположена под полом электромобиля. Одной зарядки достаточно для преодоления 150 км пути. Запас хода незначительно уменьшится при использовании кондиционера или других сервисов. Полный заряд аккумуляторов происходит за 6-8 часов от обычной домашней розетки с напряжением 220 Вольт. Экспресс-зарядку электромобиля можно осуществить за 15-20  минут на специальных заправочных станциях. Расход электроэнергии для движения электромобиля — 12,5 кВт.ч на каждые 100 км пути, что в денежном выражении составляет порядка 32 рублей. При этом за одну зарядку авто «возьмет» из розетки всего около 20 кВтч электричества.


В Белгородской области средняя стоимость одного киловатта для населения, проживающего в домах с газовыми плитами, составляет 2 рубля 60 копеек (с учетом дифференцированного тарифа по дневной и ночной зоне суток). Таким образом, каждая тысяча километров пути для владельца электрокара будет обходиться примерно в 320 рублей. Самое экономичное бензиновое авто, к примеру, Киа Рио, за это же самое расстояние «съест» около 1660 рублей. Кроме того, электромобиль гораздо проще в эксплуатации. Ему не требуется менять масло, фильтры, свечи, не нужны многие дополнительные сервисы, привычные для бензиновых или дизельных двигателей.


Если подсчитать, что хозяин электрокара в день в среднем будет проезжать 100 км пути (а электромобиль пока, конечно же, чисто городское авто), то затраты на его содержание в год составят около 11800 рублей. При таком же режиме эксплуатации бензиновый собрат обойдется владельцу в сумму 60590 рублей (без учета дополнительных расходов).

Кроме того, у данного электромобиля — светодиодные фары. Светодиоды, по сравнению с галогенными лампами, потребляют на 50% меньше электроэнергии, а по сравнению с газоразрядными — на 35%, а срок их службы в два с половиной раза дольше.


Еще один существенный плюс электротранспорта — его полная «чистота». У такого авто — нулевой процент выбросов. У электрокаров нет выхлопной трубы. На сегодня актуальность этой позиции трудно переоценить. Более половины общего загрязнения атмосферы приходится на долю автотранспорта. 17% глобального выброса парниковых газов попадает в окружающую среду из автомобильных выхлопов, в составе которых: угарный газ, оксид азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бензопирен. Все они являются высокотоксичными и относятся к группе канцерогенов. Двигатель одного автомобиля за 1000 километров потребляет столько кислорода, сколько нужно одному человеку в год.


Переход на электромобили будет способствовать улучшению экологической обстановки в городах и уменьшит «парниковый эффект». Некоторые детали салона сделаны из бамбукового волокна и допускают повторную переработку: напольные коврики, обивка дверей, материалы в панели приборов, облицовка потолка и багажного отделения и др.

Электрокар  движется практически бесшумно, что создает более комфортные условия для всех участников дорожного движения. Это обеспечивается за счёт меньшего количества движимых частей и механических передач. Кроме того, электромобили не являются взрывоопасными, что еще раз демонстрирует надежность их в эксплуатации.

Сравнительный анализ электрокара и традиционных бензиновых авто приведен  в таблицах.

Таблица № 1:

                              Расходы на топливо на каждые 100 км, литры:

№ п.п. Марка автомобиля Расход топливаСумма затрат на топливо
1Лада Приора (Калина)7,3 литра198,8 рублей
2Волга (ГАЗ — 3110, 3102)13,5 литров351 рубль
3Киа Рио6,4 литра166, 4 рубля
4Хундай Акцент6,5 литров169 рублей
5Митсубиши i-miev12,5 кВт.ч32,3 рубля

Таблица №  2:

Количество вредных выбросов автомобилем за год, кг.

№ п.п.АвтомобильCOCO2NxOyCxHyN2РМSO2Итого
1Лада Приора (Калина)2 0004 5506020015 000334821 891
2Волга (ГАЗ — 3110, 3102)2 4805 7007524018 500456027 100
3Киа Рио1 6103 6404517011 500223517 022
4Хундай Акцент1 6103 6804817512 000243517 572
5Митсубиши i-miev00000000