Участники экспедиция «Эковолна», которая стартует из Астрахани 30 июля на катамаране, оснащенном солнечными элементами, изучат уровень инсоляции при различных погодных условиях Волго-Донского бассейна. Полученные данные позволят оценить, насколько эффективен транспорт на солнечных элементах в этом регионе, сообщила в четверг пресс-служба АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований».
«30 июля 2019 года из Астрахани стартует уникальная экспедиция «Эковолна» по рекам России на экологически чистом катамаране на солнечных батареях. Маршрут будет проходить по водным путям Волго-Донского бассейна (Волга, Волго-Донской судоходный канал, Цимлянское водохранилище, Дон)», — говорится в сообщении АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», которая выступает организатором экспедиции. Отмечается, что плавание завершится в начале сентября.
Экспедиция будет проходить при участии МГУ им. Ломоносова, Института географии Российской академии наук (РАН), Астраханского государственного университета. Она пройдет по двум маршрутам: Волга — Волго-Донской канал — Дон и Дон — Волго-Донской канал — Волга — канал имени Москвы. Руководитель «Эковолны» Евгений Казанов отметил, что важными задачами экспедиции является продвижение экологических современных технологий на водном транспорте, проведение профориентационных мероприятий для школьников в населенных пунктах по маршруту.
«Научные сотрудники будут проводить гидрологические исследования Донского бассейна (отбор проб воды для определения комплекса гидрохимических показателей, в том числе анализ проб на борту катамарана (биогены), исследование солнечной радиации, энергоэффективности комплексной энергоустановки катамарана, исследование береговой инфраструктуры внутреннего водного транспорта», — цитирует его пресс-служба.
Первый катамаран на российских солнечных элементах построен в Санкт-Петербурге АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» специально для экспедиции «Эковолна». Энергетическая установка судна полностью российского производства: солнечные панели произведены компанией «Хевел» (Новочебоксарск), аккумуляторы — компанией «Лиотех» (Новосибирск), электроника — «Микроарт» (Москва). Разработчиком технологии солнечных элементов и модулей является «НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике».
Экспедиция проходит в рамках направления Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ). Маринет — рынок морских интеллектуальных систем, который включает цифровую навигацию (E-navigation) и связь, инновационное судостроение, технологии освоения ресурсов океана. Задачи НТИ интегрированы в нацпроект «Наука». Согласно паспорту нацпроекта, к 2020 году в России должно быть создано 14 центров компетенций НТИ.
ТАСС