Биогаз
горючая смесь газов, получаемая при разложении органических субстанций в результате анаэробного микробиологического процесса (метанового брожения).
Ветрогенератор
устройство для преобразования кинетической энергии ветра в электрическую. Промышленные ветрогенераторы объединяют в сети, в результате получается ветряная электростанция.
Солнечные панели
совокупность объединенных фотоэлементов, преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток. Для получения переменного тока необходимо использовать преобразователи – инверторы.
Просмотров: 119
09 августа 2018 г.
Две «пятерки» за 6 лет: первый в области инновационный и экологичный автомобиль оказался сверхэкономичным

За первые 6 лет эксплуатации пробег первого в регионе электрокара составил 55 тысяч километров.


С начала августа 2012 года первый электромобиль в нашей области эксплуатируется компанией «АльтЭнерго».  Его компания приобрела по инициативе генерального директора – Виктора Филатова с целью популяризации экологичного транспорта в Белгородской области, которой сегодня активно занимается Белгородский институт альтернативной энергетики.

Сотрудники компаний изучают его преимущества и рассказывают о них потенциальным автовладельцам. Кроме того, специалисты Института проводят пропаганду экологически чистого транспорта среди школьников, воспитанников детских оздоровительных лагерей, студентов и посетителей различных выставок.

С 2014 года эта маленькая городская машинка является главным героем детского творческого конкурса «Зеленому» авто – зеленый свет! И, как свидетельствуют итоги конкурса, она успела заслужить уважение у многих школьников – как в Белгороде, так и за его пределами.

Кроме того, поскольку электромобиль «АльтЭнерго» часто использует зарядку на биогазовой станции «Лучки», заряжаясь «зеленой» энергией, экологичность данной машины становится уникальной. А экспресс-зарядка находится на проспекте Славы, 28 в Белгороде. 
Однако взрослых характеристики этого небольшого электрокара привлекают не меньше. Итак, «Mitsubishi i-MiEV» - первый серийный электромобиль, официально сертифицированный в России, снабженный литий-ионной батареей, емкость которой - 16 кВт/ час. Вес этого заднеприводного автомобиля - 1100 кг, вес батареи - порядка 180 кг. Номинальная мощность электромотора равнозначна двигателю в 67 лошадиных сил. До скорости 80 км в час авто разгоняется за 10, 6 секунды, при этом машина максимально может разгоняться  до 140 км в час. При торможении двигатель, расположенный сзади,  генерирует энергию и заряжает батарею. Электромобиль потребляет от 12,5 до 17 киловатт-часов электроэнергии на 100 километров хода - в зависимости от температуры наружного воздуха. Полную зарядку аккумулятора, которой хватает на 150 км пути, можно произвести за 6-8 часов от обычной бытовой розетки с напряжением 220 Вольт. С использованием специального зарядного устройства на 380 Вольт можно производить экспресс-зарядку авто всего за 20 минут. Срок гарантии аккумулятора – 5 лет, заявленный срок эксплуатации аккумулятора – 20 лет. Для того, чтобы не снизить срок службы аккумулятора, экспресс-зарядка производиться не на полный объем, а на 80 %.

За шесть лет сотрудники «АльтЭнерго» и Белгородского института альтернативной энергетики сумели оценить широкий спектр преимуществ электрокара: отсутствие шума, простоту управления, высокую надежность и не менее высокую экономичность. С начала эксплуатации и до сегодняшнего дня электромобиль проехал 55 тысяч километров без поломок. И, по словам специалистов Института, заслужил только «пятерки». Летом машина эксплуатируется гораздо чаще в силу особенностей аккумуляторов, и, следовательно, повышенного зимой расхода киловатт-часов на 100 километров. Однако и зимой на улицах Белгорода и пригорода очень часто можно увидеть эту «малышку», ведь заправлять (а вернее, заряжать) электромобиль – в   разы дешевле, чем авто с ДВС.


Для населения Белгорода специально подсчитано, что с учетом изменения тарифов в последние 6 лет за 55 тысяч километров пробега обычный автовладелец – физическое лицо - заплатил бы за «зарядку» всего около 23 000 рублей. Так, при сегодняшнем одноставочном тарифе на электроэнергию для населения - 2,7 рубля (пригород) за 1 кВт/ч, стоимость заправки на 100 км составляет 32,8 рубля. При городском тарифе для населения – 3,86 рубля за 1 кВт/ч– 48,3 рубля. К примеру, малолитражка с ДВС, расходующая 6-7 литров на 100 километров, за 55 000 километров в течение 6-ти лет потребовала бы заправки не менее чем на 125 000 рублей.


Из-за несерийности выпуска батарей электромобили почти всех марок стоят ориентировочно в полтора раза дороже, чем их аналоги с ДВС. Однако  год эксплуатации электромобиля обходится владельцу почти в 9 раз дешевле, чем автомобиля аналогичного класса с двигателем внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации электромобиля «АльтЭнерго», специалисты Белгородского института альтернативной энергетики также пришли к выводу, что за счет рекуперативного торможения, примененного в электромобиле, износ тормозных колодок в 2-3 раза меньше, чем у обычной машины. А еще учитывая, что автовладелец не тратится на замену свечей и фильтров, электромашина идеально подходит экономным людям.
На сегодня в Белгородской области насчитывается, по разным данным, от 6-ти до 9-ти электромобилей.   

Пресс-служба «АльтЭнерго»

Контакты

Россия, 308000
г.Белгород, проспект Славы, 28

Телефон: +7 (4722) 78 81 77
Факс: +7 (4722) 78 81 68

posta@altenergo.su

© ООО «АльтЭнерго»

Яндекс.Метрика